08.08.2019
Топ-10 распространённых ошибок в интерпретации ISO 9001
Стандарт ISO 9001 благодаря своей гибкости (нельзя прописать методы достижения цели и сохранить его универсальность) является полууниверсальным – имеющаяся в нем информация может трактоваться по-разному, для каждой определенной организации. Он используется, но только при привлечении консультантов, которые подробно и ясно объяснят каждый из пунктов, написанных в стандарте, специально под конкретный завод/организацию.
Соответственно, обычный пользователь в большинстве случаев не может правильно понять, что именно имелось в виду в том или ином параграфе. Теперь подробней рассмотрим 10 самых частых ошибок при интерпретации ISO 9001.
Ошибки, которые допускаются пользователями
- Отличия документов от записей. В большинстве вариантов, те, кто внедряет данный стандарт, сталкиваются с проблемой определения, что есть документ, а что запись. В данной ситуации ясность может привнести терминологический стандарт. Но, все равно может возникнуть необходимость в привлечении толкователя;
- Понимание структуры стандарта. Не точная формулировка («окольная») некоторых необходимых документов;
- В чем заключается ответственность вышестоящего руководства. Наличие соответствующего параграфа в стандарте не спасает ситуацию – неконкретная формулировка, т.е. неправильное понимание руководителем написанного (вольная трактовка – на свое усмотрение);
- Понятие цели в области качества. Хотя сертификат ISO 9001 и требует установки цели и чтобы они были измеримыми, но недостаточность требований стандарта позволяет частным предпринимателям по-разному формулировать цены – узко, неясно или чрезмерно широкие;
- Управление ресурсами. Здесь, стандарт качества ISO 9001 не слишком точен и подробен – предприниматели просто игнорируют ряд положений, что никак не сказывается на поддержании собственного сертификата;
- Планирование ресурсов. Основная идея, на которую опирается данный стандарт. Но в наших реалиях это невыполнимо – руководители работают и будут дальше работать по старому, сопротивляясь всему новому, что может принести выгоду, менталитет такой;
- Что такое «процессы жизненного цикла товаров». Данное понятие подробно расписано в документах ИСО 9001. При этом, далеко не у всех предприятий получается иметь дело с продукцией на всех этапах, что характерно для современности – «материнский» (основной) завод может иметь различные компании, которые занимаются сугубо несколькими операциями, т.е. выполняют определенные процессы;
- Как правильно спланировать «процессы жизненного цикла продукции». Если руководитель не может понять что это за процессы, тогда зачем их применять и планировать;
- Измерение, анализ и улучшение. Данные концепции отсутствуют на предприятии, пока не внедрен стандарт ИСО, т.е. они являются совершенно новыми для пользователей. Это может стать причиной возникновения большого количества ненужных процессов, которые не принесут никакой пользы – просто руководители не опознали свои процессы, уже давно существующие;
- Внедрение работающих процессов корректировочных и предупреждающих действий. Руководители ошибочно полагают, что создание избыточных процессов добавит им и сотрудникам работы, а также что придуманное ими будут действительно использовать.
Как итог, можно сказать, что все вышеперечисленные ошибки исправляются только несколькими способами – получением опыта со временем и привлечением толкователей. В любом случае, правильное понимание стандарта ИСО 9001 позволит любому предприятию совершенствоваться, тем самым становясь все более конкурентоспособным «игроком» в конкретном производственном сегменте.
Гибкость и универсальность стандарта в том, что он подходит абсолютно для любого предприятия, при все при этом есть свои четкие правила.
RSS лента комментариев этой записи