24.09.2020
Особенности сертификации туалетной бумаги и бумажных полотенец
Разговоры о туалетной бумаге и местах, где ее используют — это так приземленно и не соответствует хорошему вкусу. Возможно, но этот предмет, равно как и бумажные полотенца — это необходимые атрибуты комфорта, его начало, если можно так сказать, к тому же история их появления, развитие данной индустрии являются прямым следствием прогресса, стремления человечества к лучшим условиям жизни. Можно считать эти предметы обихода первым признаком цивилизации, наравне с некоторыми другими, например, зубной щеткой, расческой и мылом.
Появление туалетной бумаги в жизни человека
Можно смеяться с того факта, что даже туалетную бумагу придумали китайцы в далеком 14 веке, но уже тогда многие великие открытия принадлежали этой нации.
В 1391 году впервые поставки туалетной бумаги были осуществлены в императорский дворец и стали ежегодными, что составило для нужд двора около 750 тысяч листов мягкой бумаги в год, а для нужд императорской семьи — отдельную партию в 15 тысяч листов из отборной бумаги высокого качества. Бумага, изобретенная примерно в то же время китайскими учеными, стала прорывом не только в личной гигиене, но и в других сферах жизни человека и того, и нынешнего времени. Второй раз туалетную бумагу «изобрели» в 1857 году в Англии. И чуть не разорились на этом изобретении, ведь чопорное английское общество того времени считало ниже своего достоинства спрашивать такой предмет в точках продажи. Производителям пришлось пойти на хитрость, чтобы продажа туалетной принадлежности стало возможным — бумагу резали на квадраты и упаковывали в бумажную коробку с надписью: «Бумажные бигуди». Такая покупка не унижала консервативных англичан и дела потихоньку пошли в гору. Автор данного изобретения установил довольно высокую цену на свою продукцию — 1 доллар на коробку, а на каждом листе в коробке присутствовал водяной знак с его именем и логотипом компании. Кто конкретно придумал сворачивать бумагу в рулоны, к сожалению, неизвестно. Впервые рулонный вид бумага приобрела примерно в 1890 годах. Распространению в Европе бумага все-таки обязана не англичанам, а немцам. Бумага была выпущена торговой маркой «Хакле», предлагая своим покупателям в магазинах спрашивать: «Хакле», чтобы не произносить «туалетная бумага». Кстати, именно эти производители впервые стали наносить перфорацию на рулоны, чтобы облегчить отрывание пользователям. В Российской империи туалетная бумага впервые применялась только в царской семье в 17 веке при правлении Алексея Михайловича. Позже она была забыта, так как широкой популярности не приобрела. Знать пользовалась специальной шерстью и лопухами, крестьяне и сословия попроще — сухим мхом, соломой, лопухами и другими подручными средствами. В 19 веке для этих нужд использовали старые газеты, в начале 20-го века бумагу завозили из-за границы для правящей верхушки. И только в 1969 году советские фабрики впервые начали массово выпускать туалетную бумагу, активно рекламируя ее в фильмах, альманахах и других средствах массовой информации, а также раздавая бесплатно на работе. Популяризируя таким образом это средство гигиены, правительство улучшало экономические показатели легкой промышленности, а также прививало правила гигиены согражданам.
Особенности бумажных полотенец
История возникновения бумажных полотенец не так хронологически размечена, как туалетной бумаги, хотя их преимущества перед тканными аналогами очевидны. Предположительно, что впервые их начали использовать еще жрецы Древнего Вавилона, но доказательств этому нет. Основные преимущества бумажных полотенец:
- отлично впитывают влагу, лучше, чем их тканевые аналоги;
- они более гигиеничные, чем другие;
- экологичность материала;
- широкий выбор размеров, цветов, ароматов;
- доступность;
- универсальность;
- широкая сфера применения.
Бумажные полотенца сопутствуют нашей жизни и в домашних условиях, и в кафе/ресторанах/клубах, и на производстве, и в школах и детских садах.
Интересные факты о туалетной бумаге
Туалетная бумага как предмет ежедневного обихода, обросла множеством интересных фактов:
- для производства ее ежедневно используют около тридцати тысяч деревьев;
- в год эта цифра составляет 10 миллионов;
- до сих пор около 75% населения Земли не используют туалетную бумагу из-за религиозных соображений, по личным убеждениям, из-за ее дороговизны или недоступности;
- западноевропейские страны массово переходят на функцию биде и отказываются от туалетной бумаги;
- на МКС используют обычную туалетную бумагу, предварительно упаковав его согласно нормам и стандартам космической станции;
- туалетную бумагу используют в качестве маскировочного элемента в местах, где местность пустынная или с серой выжженной травой;
- существует «самая дорогая туалетная бумага в мире», которую выпускает известный бренд «Renova». Это парфюмированная бумага различных цветов, от желтого до черного. Ее поклонниками стали звезды шоу-бизнеса, спорта, политики и другие знаменитости;
- борьба за способ размещения бумаги в держателе неслучайна, ученые заявляют, что те, кто извлекает бумагу снизу — обладают более высоким интеллектом, чем те, кто привык ее доставать сверху;
- сценарист фильма ужасов «Звонок» написал роман на туалетной бумаге продолжительностью 900 метров, Его сюжет развивается в общественном туалете;
- классический ответ о трех вещах, взятых на необитаемый остров обязательно включает в себя туалетную бумагу;
- каждый год выручка от продажи туалетной бумаги в мире составляет 2.4 миллиарда долларов США;
- одна из газет в США в конце 18-го века выходила со специальной перфорацией, чтобы ее было удобнее использовать в туалете после прочтения;
- в Испании болельщики используют туалетную бумагу для изготовления поддерживающих плакатов, гирлянд и прочей атрибутики;
- отказ от использования картонной втулки в рулоне бумаги производителями сокращает количество мусора на планете до 160 миллиардов тонн в год.
Производство туалетной бумаги и бумажных полотенец в России
Всего лишь несколько сфер промышленности не подвержены мировым кризисам и веяниям переменчивой экономики. Одним из них было и остается производство туалетной бумаги и бумажных полотенец. Человек может отказаться от дорогих деликатесов, выбрать общественный транспорт вместо собственного авто, курить более дешевые сигареты или вовсе бросить курить, но туалетная бумага — это то, что он купит в любых обстоятельствах. Возможно, она уже не будет с ароматом персика и цвет ее будет не снежно-белый, а серо-коричневый, но ее наличие в любом доме, офисе и торговом центре обязательно. Это дает возможность процветать ее производителям, о чем свидетельствуют цифры и статистические данные. Рост данного сегмента рынка обещает 6% в год, а, в условиях переменчивой картины экономики в целом, это довольно высокий показатель. При этом отсутствуют ярко выраженные лидеры в данной сфере, и у мелкой компании, и у крупного производителя одинаковые шансы завоевать собственного потребителя. Долевая часть производства именно туалетной бумаги составляет 70% от общего объема производства, тогда как на остальную продукцию, как например, салфетки, бумажные полотенца или носовые платки, распределяются остальные 30%. Для сравнения, в европейских странах разделение не такое категоричное и составляет примерно 55/45 соответственно. Стабильный спрос позволяет данному производству расти на протяжении последних 50 лет и останавливаться на этом не планирует. По показателям на 2017 год, среднерыночное потребление туалетной бумаги на человека в год составило около 4 килограмм, что значительно ниже, чем в других развитых странах, но выше, чем в Индии или странах Востока. Именно поэтому рынок стабильно растет и потребление увеличивается, а, следовательно, будет расти и производство, что делает данную сферу «золотой жилой» для предпринимателей, начинающих или развивающих собственный бизнес. Статистически доказано, что количество потребления туалетной бумаги и бумажных полотенец растет вместе с уровнем жизни населения. Так, люди с доходом средним и выше среднего предпочитают использовать бумажные полотенца на кухне, а также туалетную бумагу более высокого качества. Следовательно, производители в данной сфере должны отслеживать спрос и состояние экономики страны для изменения собственного ассортимента. В зажиточное начало 2000-х годов рост данной сферы производства составлял рекордные 15%, что позволило многим компаниям выйти на достойный уровень и расширить собственное производство. Но и в настоящее время, когда наблюдается общий спад экономики, а многие сферы бизнеса уходят в стабильные убытки, данный сегмент рынка процветает. Для того, чтобы начать деятельность в данной сфере или продолжать ее согласно законодательству России, стоит оформить свидетельство о государственной регистрации, после — сертификат соответствия.
Сертификация данной продукции
Для того, чтобы оформить сертификат соответствия на туалетную бумагу и бумажные полотенца, необходимо вначале подтвердить ее безопасность и отсутствие потенциальной угрозы жизни и здоровью человека. Это связано с тем, что данная продукция относится к санитарно-гигиеническим товарам, следовательно, на нее необходимо оформить свидетельство о государственной регистрации (СГР). Запрещается содержание в товаре вредных или токсичных красящих веществ, бумага должна быть определенной плотности, ее состав также строго регламентирован. Не допускается к продаже продукция в поврежденной упаковке, с видимыми следами повреждений целостности, с пятнами от влаги или покореженная от неправильного хранения. В составе ароматизированной и окрашенной бумаги запрещается содержание веществ, влияющих на состояние человека, сильных аллергенов, элементов с опасными примесями. Дополнительно данный вид продукции, а также бумажные полотенца, скатерти, салфетки и платки попали под действие ПП РФ № 982. Таким образом, сертификация туалетной бумаги проводится в форме оформления СГР и декларации соответствия. Естественно, испытания на соответствие ГОСТа и ее безопасность для потребителя должны проверять лаборатории, имеющие соответствующий уровень аккредитации. Производство данной продукции регламентируется ГОСТом Р 52354-2005. Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия (с Изменением N 1). Согласно данному документу, устанавливаются типовые размеры для каждого вида продукции, состав продукта, способы использования и другие тонкости производства. Кроме того, в наличии требования к упаковке, маркировке, способах хранения и перевозки и другие тонкости, которые стоит рассматривать вместе с профессионалами, чтобы правильно составить все необходимые документы и оформить сертификат соответствия.
Наши услуги
Учитывая стабильный рост данной сферы и участившийся спрос на получение соответствующих документов для производства и торговли на территории Таможенного союза данным видом продукции, наша команда не могла оставаться в стороне. Наши клиенты заслуживают самого внимательного отношения и тщательной проработки всех вопросов, а также быстрого и правильного оформления документов. Именно поэтому, если вы решили осваивать новый рынок производства или торговли туалетной бумагой или бумажными полотенцами, а также другой продукцией данной сферы, обратитесь за помощью к специалистам нашей команды. Документы, регламентирующие производство и торговлю данным видом товаров, будут составлены грамотно и точно в срок, мы поможем разобраться в тонкостях законодательства и оформить все необходимые бумаги.
Воистину великая нация.
Ещё бы придумали, чтобы машины их быстро не гнили, цены бы им не было)))
RSS лента комментариев этой записи