24.07.2019
Проверка качества товара: оценка, сертификация, показатели, претензия, стандарт
Качество любой продукции играет одну из основных ролей в процессе реализации. Соответственно, от данного показателя будут зависеть объемы продаж, оборот и удовлетворение самих потребителей. Согласно статистике, 1/3 часть малого бизнеса акцентирована на торговле, т.е. уровень бизнеса имеет прямую зависимость от качества предлагаемого товара. Потому проверка продукции является неотъемлемой частью осуществления коммерческого дела, независимо от ее направленности.
Важно! Декларация ТС – главный документ, который позволит легально осуществлять предпринимательскую деятельность, а также гарантирует качество той или иной продукции.
Оценивание
Оценка производится довольно легко и просто – нужно только точно определить ее полезность/ценность, что происходит если:
- Покупатель признает полезность покупаемого товара;
- Полное совпадение предназначения вещи с функцией покупки;
- Потребительские свойства продукции не лучше и не хуже того, что ожидает покупатель.
Сертификация соответствия
Данный процесс представляет собой действия незаинтересованной третьей стороны, который дает возможность установить соответствие качества того или иного товара/услуги. На территории РФ засвидетельствование осуществляется двух видов – обязательное и добровольное.
Обязательная сертификация принимает во внимание основные ценности – жизнь и здоровье людей, защита ОС и личного имущества граждан.
Добровольная сертификация – документ, полученный по инициативе изготовителя и позволяющий прировнять продукцию к чему угодно. Следуя этому, наличие красивой бумаги побуждает к покупке товара, который может не соответствовать заявленным характеристикам/свойствам.
Таможенный сертификат – является гарантией качества всего товара находящегося в пределах ТС, т.е. обеспечивает выполнение обязательной сертификации.
Показатели
Они должны быть изучены с большой тщательностью и по результатам определенных критерий быть допущены на рынок. При помощи данной процедуры можно одновременно определять/выделять только хорошую и качественную продукцию. Именно они (показатели) определяют возможность реализации товара на том или ином сегменте рынка.
К примеру, сертификация оборудования, позволяет закупать только надежное и качественное техническое оснащение, которое будет удовлетворять всем выдвигаемым требованиям (условия эксплуатации, особенности производства и т.д.).
Претензия
Оформление жалобы на продукцию осуществляется только в письменном виде. В данном документе обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
- Данные о продавце и покупателе (адреса, регистрация, телефонный номер);
- Информация о купленном товаре;
- Все сведения об обнаруженных изъянах/дефектах;
- В чем заключается претензия;
- Требование о проведение экспертизы с последующим информированием покупателя об экспертном заведении, даты и времени осуществления проверки;
- Другая информация (опционально, в зависимости от сложившейся ситуации).
Важно! Наличие копии бумаг (чеки, квитанции), которые подтверждают сам факт приобретения, в приложении к жалобе обязательны! Кроме этого, претензия должна быть выполнена в 2-х копиях и иметь подпись лица, которое приобретало товар.
Стандарты
Объективная оценка продукции производится только на основании имеющегося «индекса качества», который вычисляется при помощи международных стандартов. Является суммой баллов, которые выставляются, исходя из стандартного набора показателей.
Как итог, можно сказать, что сертификация в 2019 году является основным требованием для реализации любых видов товаров, несмотря на их назначение и направленность.
Спасибо.
Спасибо.
RSS лента комментариев этой записи