02.09.2019
Что нужно знать о сертификате соответствия Таможенного союза
Все добросовестные производители продукции стараются выпускать товар, который соответствует нормам, определенным стандартам и условиям. Безусловно, чтобы выполнить все требования, нужно постараться приложить максиму сил. Например, одной из целей производителя является получение сертификата соответствия, который считается нормативным документом.
Особенности сертификата соответствия
Нет сомнений, что сертификат соответствия на продукцию является обязательным документом для каждого производителя. Если в наличии нет данного документа, то о качестве товара говорить нельзя. Более того, товар должен иметь единый знак под названием «Евразийское соответствие», что считается подтверждением соблюдения всех норм технического регламента. Это значит, что продукция, выпускаемая в ТС, должна проходить процедуру декларирования с подтверждением качества. Стоит отметить, что процедура декларирования ложиться на плечи производителя. Если производитель из-за рубежа, то отдельно оговариваются моменты уполномоченного представителя производителя на территории РФ. Все пункты должны при этом быть зафиксированы в договоре поставки. Но на этом обязанности производителя не заканчиваются, так как он обязуется обеспечить безопасность документации и своевременно испытать всю продукцию на качество.
Декларирование технического регламента не запрещает проводить определенные процедуры в лабораториях, которые не аккредитованы. Но полученные документы должны храниться более десяти лет, это прописано в сертификации продукции. Если продукция соответствует всем нормам, то информацию документа заносят в «Национальную часть единого реестра зарегистрированных деклараций», который имеется у Федеральной службы по аккредитации. В зависимости от индивидуальных особенностей, предпочтений и требований производителей устанавливается срок действия документации. Кому-то требуется документ на пять лет, другие довольны и годовым сертификатом.
Отдельно стоит отметить, что сертификат соответствия ТС должен присутствовать у производителей, которые ввозят свой товар на территорию ТС. Дополнительно к этому оформляются и другие справки в виде контрактов, инвойсов и иных товарно-сопроводительных документов. В соглашениях должны быть отмечены размеры продукции. Производители должны быть готовы подтвердить следующие пункты:
- Условия производства, которые не нарушают нормы сертификата соответствия ТС ТР.
- Качество производства продукции.
- Система организации бизнеса.
- Производственный контроль.
- Безопасность пищевой продукции.
- Наличие лаборатории при производстве.
- Контроль использования сырья.
- Качество готовой продукции.
Все документы имеют установленную форму заполнения, которая действует с 2012 года. Справки и соглашения должны быть заверены непосредственно производителем. Чтобы оформить сертификат соответствия, нужно обратиться в аккредитованный орган. Организация может занести все данные в реестр сертификатов соответствия и предложить оптимальный вариант получения документации.
Оформление документов
Когда у производителя имеется такой документ, как сертификат соответствия, значит, реализуется качественный и безопасный товар. Потребители могут быть спокойны за то, что перед ними не контрафактная продукция, а проверенный товар. Данная документация для того и придумана, чтобы на полках магазинов попадали лишь одобренные и качественные товары, которые не имеют нарушений и не являются угрозой для жизни/здоровья людей. На сегодня имеется список продукции, которая в обязательной мере подлежит сертификации. Над списком работали правительственные структуры, эксперты и специалисты из разных сфер. Несмотря на то, что постановление было разработано в 2009 году, его изменяли и дополняли несколько раз в 2010 году. Что касается стоимости документа, то все зависит от целей компании. Можно заказать оформление на партию, на производителя или на контракт.
Оформление документа:
- Данная процедура выполняется организациями, которые имеют аккредитацию Федеральной службы по аккредитации. Основанием для выдачи документации являются испытания товара или требования государственных органов. В сертификате указывается название и номер.
- На сегодня существует несколько типов схем оформления документа. Схема определяется в зависимости от следующих моментов: продукция, количество, цели.
- Есть и дополнительные действия, они проводятся при необходимости.
Наличие сертификата соответствия ТС показывает экспертам, потребителям и иным лицам высокое качество, безопасность, надежность товара. Такая продукция пользуется спросом у покупателей. Компании-производители стараются получить на все виды продукции сертификаты, чтобы укрепить свои рыночные позиции и стать более конкурентоспособными. Уточнить точную стоимость на услуги можно в специализированных компаниях.
Оформление документа аккредитованным органом
Если организация имеет специальную аккредитацию ФСА, значит, ей можно доверять. Такие структуры имеют возможность предложить следующие гарантии:
- Быстро и грамотно оформить документ, примерно за 2 дня.
- Можно получить весь пакет документов в электронном виде.
- Работа с недостающей документацией, решение проблем любой сложности.
- Доставка справок и документов курьеров на бесплатной основе.
Специалисты подготавливают сертификат соответствия, не нарушая российские законы. Этот документ выдается на товар или услугу в зависимости от деятельности то или иной компании. Здесь можно отметить, что сертификат важен практически для любого производителя, потребителя и партнеров. Только наличие соответствующих документов позволит максимально выгодно развить бизнес в РФ.
Документ требуется в следующих случаях:
- Оформление на таможни и ввоз на территорию России товаров.
- Предоставление документа партнерам.
Сертификаты соответствия делятся на две группы – обязательные и добровольные. Если продукция находится в перечне технических регламентов Таможенного Союза и имеет код ОКПД 2, то она должна реализовываться с сертификатом. Также код можно найти в электронной базе. Вся остальная продукция продается с добровольной сертификацией соответствия.
Добровольная сертификация отличается тем, что производитель по своему усмотрению и в добровольном порядке оформляет документ. Таким образом, он доказывает тот факт, что его товар является качественным и безопасным. Но при этом производитель должен предоставить технические условия и иные справки производства, которые прописаны в регламенте. Некоторые производители не понимают, зачем проводить добровольную сертификацию? Однако эта процедура очень важна для бизнеса, ведь именно этим способом можно повысить свою конкурентоспособность на рынке. Сейчас многие компании, выбирая надежного поставщика товаров, обращают внимание на наличие всех документов, включая сертификат соответствия ГОСТ. Безусловно, предпочтение отдается тем, кто имеет в наличии все предписанные документы, даже пусть и оформленные на добровольной основе. Ко всему прочему, сертификат показывает, что производителю важна репутация, и он старается производить товар высокого качества.
В добровольном сертификате должна быть указана следующая информация:
- Наименование товара.
- Номер и название структуры, кто выдавал документ.
- Название и номер, год выдачи.
- Наименование документации.
- Полная информация о производителе продукции.
- Данные об испытаниях товара.
- Подписи специалистов по сертификации.
- Печать структуры.
Проверить выданный документ очень просто, достаточно запросить у органа выдававший сертификат подтверждение о выдачи. В документе всегда должна быть также информация и контактные данные этого органа.
Как минимизировать последствия аннулирования сертификатов?
Иногда возникает ситуация не в пользу производителя, документы попадают в зону риска под статусом «Архивный». Этого нужно всячески избегать, однако если произошел уже данный инцидент, то нужно уметь решать проблему.
Узнать о статусе сертификата соответствия можно следующим способом:
1. В первую очередь необходимо завести специальную таблицу в Microsoft Excel и отметить все декларации и проверки органа по сертификации.
2. Проверка статус органа по сертификации товара должна проводиться не только в будние дни, но и в выходные и праздничные. Если по какой-то причине статус сертификата изменен с «Действует» на любой другой, значит, документ попал в так называемую группу риска. Чаще всего такой статус называется «Архивный». В этом случае нужно внимательно изучить информацию об основании приостановления статуса «Действует». Как показывает практика, активный статус меняется из-за невозможности проведения выездной проверки. В этом случае все декларации наделяются статусом «Архивный».
3. При переходе на статус «Архивный» производитель должен узнать время реагирования на изменения статуса. Эксперты считают, что не нужно откладывать эту проблему в долгий ящик, лучше действовать сразу и без промедления.
Существует определенный план, который позволит исправить ситуацию и вернуть работу в прежний режим.
Действия после изменения активного статуса:
1. Необходимо заключить контракт с опытным юристом и составить грамотно претензию в структуру, где выдавался документ. Также эту претензию нужно подать в Арбитражную судебную инстанцию. Рекомендуется все действия выполнять очень быстро, иначе может возникнуть ситуация с закрытием юридического лица, это усложнит подачу претензии.
2. Составление претензии в Арбитражные суды первой инстанции.
3. В конце нужно найти проверенный орган сертификации, чтобы получить сертификат соответствия продукции.
Самостоятельно во всем разобраться очень сложно, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, которые занимаются конкретно этим делом. Только грамотно составленные претензии и юридические справки помогут снизить последствия аннулирования сертификатов. Перед тем как обратиться в орган по сертификации, необходимо проанализировать его деятельность, посмотреть отзывы реальных клиентов и рейтинг.
Нельзя. В одном сертификате - одни ТУ.
Реализовывать продукцию соответствующего качества.
RSS лента комментариев этой записи