20.09.2019
Как должна быть размещена молочная продукция
Широкий выбор молока и молочной продукции в супермаркетах и магазинах поражает воображение и заставляет покупателя проводить долгое время перед полками с товаром, выбирая нужный. Это неудобно, ведь рядами стоят и продукты с заменителем жира, и натуральная продукция. Выбирая товары. Потребитель внимательно читает состав, выбирая и перебирая множество ненужных упаковок.
С января 2019 года решением Правительства РФ №50 внесены изменения в уже существующий с 1998 года порядок продажи отдельных видов товаров, а именно: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью:
«Продукты без заменителя молочного жира».
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза, предъявляемых к молоку и молочной продукции, товары без заменителя молочного жира и молокосодержащие продукты регламентируются разными документами, поэтому смешивать их на одних полках не корректно.
Такой строгий разделяющий подход вполне согласуется с законом «О защите прав потребителей», ведь своевременное информирование покупателей о качестве продукции, ее составе и других параметрах и критериях качества, является обязанностью продавца.
Разделив, таким образом, продукцию, продавец может быть уверен, что покупатель владеет всей необходимой информацией и может сделать выбор товаров осознанно.
Отслеживать выполнение данных норм и правил должен Роспотребнадзор как уполномоченный отслеживать нарушение прав потребителей орган.
С момента вступления нового постановления в силу, выявлено более тысячи нарушителей, которые пренебрегли новыми нормами, тем самым нарушая и законодательство, и пава потребителей по своевременному и полному информированию о качестве товара.
С нарушителями в данной сфере ведется разъяснительная работа, определены сроки устранения данных нарушений, составлены предписания на соответствующие действия.
Некоторые магазины и супермаркеты самостоятельно устраняли данное нарушение в присутствии инспекторов, тем самым исправляя собственные ошибки.
Не все магазины и другие торговые точки, продающие молоко и молочные продукты, восприняли нововведение, летом, при плановых проверках инспекторами, были выявлены нарушения подобного рода.
После разъяснительных бесед были установлены сроки исправления данных недостатков и нарушений. Повторные проверки по истечении срока предписания показали, что процент установивших подобные разграничения, значительно вырос.
RSS лента комментариев этой записи