03.05.2019
Приходит очень много уточняющих вопросов связанных с самостоятельной регистрацией деклараций соответствий самостоятельно. Сама процедура описана в ответе на этот вопрос.
Сейчас поговорим не о процессе регистрации, а о рисках.
Собственно, сами риски:
- Для регистрации декларации нужен протокол испытаний от аккредитованной или не аккредитованной испытательной лаборатории. Где? В какой испытательной лаборатории? Как найти? Сколько нужно продукции на испытания? К кому обратится в самой лаборатории? И это не полный перечень вопросов, который возникает при самостоятельном испытании продукции.
- Нужно заполнить форму декларации о соответствии продукции ЕАС в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 года № 293. Если посмотреть саму форму, то вроде бы ничего сложного, а возникает масса вопросов от правильного написания формы организации (например: АО писать не допускается, правильно Акционерное общество), до подбора технических регламентов (в декларации соответствие ЕАС на пищевую продукцию может быть до 5 технических регламентов) или ГОСТов в случае с декларацией ГОСТ Р.
- Очень мало пишут о штрафах за неполное или недостоверное декларирование, мы о них тоже много писать не будем лишь укажем, что штрафы могут быть до 1 000 000 рублей.
В пример приводят крупные компании (продуктовые ретейлы, лифтовые компании и так далее) которые зарегистрировали огромную массу деклараций, однако никто не пишет, что за этим стоит создание целых отделов по сертификации внутри этих компаний. Вопрос: Сколько стоит создание одного рабочего места для регистрации деклараций соответствия ЕАС?
Давайте посчитаем:
Единоразовые расходы:
Стол, стул, монитор, системный блок, принтер.
Постоянные расходы:
Ежемесячная аренда офиса, ежегодное продление ЭЦП, ежемесячная заработная плата сотрудников (придется брать два на время отпуска, банально заболел человек, не говорю уже о декретных отпусках работников). Не будем забывать о курсах обучения для обучения по регистрации деклараций соответствий, вернее об их стоимости. Стоимости указывать не буду, как и сами курсы их при желании можно легко найти.
Вот и получается, что небольшому и среднему предприятию, банально не выгодно самому регистрировать декларации соответсвия ЕАС.
Могу больше сказать у нас регистрируют декларации соответствия и очень большие компании, потому что хорошо считаюn деньги и не хотят платить штрафы за неправильно составленную декларацию соответствия (декларацию зарегистрированную на сайте Росаккредитации нельзя удалить, стереть, изменить, можно только отменить, но декларация все равно останется висеть на сайте, изменится только статус самой декларации с действующей на отмененную, потом архивную).
Потому что вступает в силу постановление правительства 1236 от 21.09.2019. Оно есть здесь на сайте, вот почитайте: https://xn----7sbbasdduagpen5dkdte8a4cwm.xn--p1ai/novosti-sertifikatsii/novye-pravila-prinyatiya-natsionalnym-organom-po-akkreditatsii-reshenij-o-vklyuchenii-akkreditovannykh-lits
Об этом говорят все пункты постановления 1236, проанилизируйте критерии. Многие смогут до них дотянуть свой орган? Хотя бы критерий уставной капитал 2 000 000 рублей, для многих владельцев органов это уже проблема, особенно если у Вас 10 или 20 или 50 органов по сертификации продукции. Исходя из этих критериев и дата будет 20 января 2020 года, после новогодних праздников. На самом деле все случится раньше 31 декабря 2019. Но кто будет думать об этом в новогоднюю ночь!!!!!
Самозанятому нельзя сделать декларацию соответствия. Только на юридические лица или ИП можно самому зарегистрировать декларацию соответствия.
Подскажите, какие документы необходимо прикладывать при самостоятельном декларировании ? И как составляется заявление на регистрацию? На имя кого ( если раньше пользовались услугами ОС и в шапке писали директора ОС, а теперь хотим регистрировать сами)
RSS лента комментариев этой записи