26.07.2020
Мало кто задумывается о том удобстве и комфорте, которые каждый день нам дарят аккумуляторы и устройства, работающие от них. Огромные предприятия и частные лица используют автономные устройства, воспроизводящие энергию, даже не задумываясь о том, когда именно в их жизнь вошли эти, такие необходимые сейчас, источники восполняемой энергии. Еще не так давно наша жизнь протекала без этого уникального изобретения, а люди обходились другими, менее эффективными устройствами. С развитием технологий, с изобретением различных вспомогательных технологий и устройств, использование аккумуляторов стало привычным и уже не вызывает столько вопросов, как во времена, от которых нас отделяют всего какая-то сотня лет.
История создания аккумулятора
В далеком 1800 году ученый-физик Алессандро Вольта создал «электрический орган» - инструмент, воспроизводящий непрерывный электрический ток. Для этого он поместил цинковые и медные пластины в кислоту, и это изобретение получило имя своего создателя - «Вольтов столб» или «батарея Вольта». Такие открытия не делаются в один шаг, всегда найдется тот, кто доработает, поэкспериментирует и добавит что-то свое, тем самым развивая направление и сам прибор. Это же произошло и с батареей Вольта. Идею подхватил Джоан Риттер в 1802 году, создав сухой гальванический элемент, а уже через год — первую аккумуляторную батарею. И только спустя почти пол столетия, в 1859 году, Гастон Планте в ходе своих исследований способностей металла, в частности свинца, сделал открытие о его свойствах проводить электричество и изобрел первый в истории свинцовый аккумулятор. Благодаря многочисленным экспериментам, само устройство постепенно совершенствовалось и самим автором, и его последователями. Увеличивался срок действия полученного результата, увеличивался объем положительного действия, и другие параметры, оставшиеся неизменными до сих пор. Томас Эдисон, как один из столпов электрического направления в физике, решил, что подобное устройство, аккумулирующее электричество, как нельзя лучше подойдет для автомобилей. В 1903 году начали выпускать первые портативные аккумуляторы, пользующиеся небывалым успехом у автолюбителей, владельцев небольших судов, а также на электростанциях. И еще около пятидесяти лет после первой установки в автомобиле, все производители авто ставили на свою продукцию аналоги первого, шестивольтового аккумулирующего устройства. Деревянные корпуса, в которые помещали свинцовые пластины, покрытые специальным раствором и погруженные в кислую среду, постепенно заменили на эбонитовые, после — на синтетические. Но эти сведения касаются только практического применения и исследований с точки зрения имеющихся данных, а способность некоторых вещей притягивать или отталкивать мелкие частицы, шерсть и пыль удивляли людей еще во времена далеких древних времен. Так, еще древние греки заметили удивительные свойства янтаря, способного притягивать к себе шерсть животных, мелкие частицы ворса и пыли. Веретено в богатых домах делали из янтаря — красивого подарка древних богов. Так вот очистить его после применения было довольно сложной задачей, что заметили, но посчитали это проявлением воли древнегреческих богов. При дворе Елизаветы Первой, английской королевы 16 века, привечали ученых и мудрецов, давая им возможность исследовать и проявлять собственный ум. Именно поэтому лейб-медик двора Вильям Колчестерский и заинтересовался уникальными свойствами магнитов, янтаря и драгоценных камней, и металлов. Термин «электричество» также впервые ввел он, сделав вывод о разной природе свойств магнита и янтаря. Исследования же на предмет отторжения различных предметов, живых существ и проявление их негативных чувств друг к другу, в противовес магниту, назвали «феамидами» Именно эти два понятия легли в основу привычного всем «плюса» и «минуса», указанных на современном аккумуляторе. Так, шаг за шагом, великие умы от древних времен до современности, открывали для человечества такой удобный и привычный всем принцип сохранения, накопления и передачи электрической энергии.
Интересные факты об аккумуляторах
- первый аккумулятор многоразового использования был создан в 1859 году. В качестве кислотной среды внутри изделия использовалась серная кислота, а в качестве электродов выступали свинцовые пластины;
- не существует универсального аккумулятора, каждая модель имеет свои особенности и узкую направленность работы;
- не существует вечного аккумулятора, каждому из них приходит свой конечный срок из-за изношенности внутренних составляющих;
- автомобильные аккумуляторы разряжаются при низких температурах даже при правильной эксплуатации, поэтому важно обращать внимание на заряд и, по возможности, заряжать устройство несколько раз за сезон;
- аккумуляторы имеют так называемое «свойство памяти», при неполной зарядке их резерв запоминает такой объем и сужает свой резерв до новых показателей. Например, если взять за основу, что заряд аккумулятора составляет 100 единиц, а зарядили его на 40, то при следующей зарядке он будет помнить именно последний объем и 100 единиц на самом деле уже не будут на этой отметке. Аккумулятор зарядится на 40 единиц, выдав это за стопроцентную зарядку;
- энергозатраты на аккумуляторы и батареи в 50 раз превышают тот объем энергии, который производится устройствами за весь срок эксплуатации;
- одна никель-кадмиевая батарея из среднестатистического мобильного телефона способна загрязнить собой около 600 тыс литров воды, или треть олимпийского бассейна;
- батарея или аккумулятор с низкой зарядкой, которые не используются длительное время, могут потерять свои функции к перезарядке и деградировать.
Настоящее аккумуляторов
Последние лет пятьдесят индустрия производства аккумуляторов стремительно развивается, предлагая варианты на любой запрос пользователей. Более тридцати разновидностей уже присутствуют на рынке и, видимо, это не предел техническому прогрессу в данной сфере. Благодаря именно этой сфере, всем привычные телефоны смогли преобразоваться из громоздких чемоданов в современную миниатюрную модель. В 1991 году компания «Сони» выпускает литий-ионные аккумуляторы, которые становятся настоящим прорывом в сфере мобильных телефонов. Их преимущества перед предыдущими моделями привычных аккумуляторов очевидны:
- они быстрее заряжаются;
- могут служить дольше;
- их емкость в разы превышает показатели предыдущей модели;
- могут содержать более мощный заряд;
- имеют широкую сферу применения.
Солнечные панели, благодаря вкладу компании Тесла, становятся отличной альтернативой привычным электросетям, ведь домашние аккумуляторы от этой компании позволяют собирать энергию солнца и использовать в бытовой сфере, о чем и было сказано на презентации данной продукции в 2015 году. Графеновые аккумуляторы, которые в рекордные сроки вытесняют привычные свинцовые, могут уже сейчас за восемь минут зарядки продлить путь автомобиля до 1000 километров. Но и это не предел, даже сейчас ученые работают над созданием новых, принципиально новых моделей, которые будут соответствовать нескольким факторам:
- безопасностью для пользователей и окружающей среды;
- выдерживать большие нагрузки;
- быть компактными;
- иметь длительный срок эксплуатации;
- иметь универсальность в использовании;
- легко эксплуатироваться, восстанавливаться и заряжаться;
- снизить стоимость каждой модели до максимально возможной черты.
Разновидности современных аккумуляторов
На сегодняшний день старые и привычные модели аккумуляторов вполне уживаются с современными решениями, идя параллельными путями, заняв каждый свою нишу. Некоторые из них используются только на автомобильном рынке, другие — в сфере IT, третьи — в бытовых приборах и для обеспечения жизни человека, некоторые — в сфере обслуживания, в медицине и т. д. Практически каждая сфера жизни пропитана электроникой и зависит от качества аккумуляторной батареи. Общественный электротранспорт, огромные промышленные предприятия, электростанции и медучреждения не представляют своей деятельности без запаса электричества, спрятанного в небольших коробках, способных накапливать и отдавать энергию. Современные технологии в сфере инновационных разработок напрямую зависят от качества аккумуляторов, стоит только вспомнить целую партию новых мобильных телефонов, которая была отозвана с рынка из-за опасных взрывающихся батарей. Гелевые, свинцово-кислотные, литий-ионные, щелочные, никель-железные, литий-железо-фосфатные и многие-многие другие, способные как значительно упростить жизнь, так и подвергнуть ее опасности, если их качество не соответствует заявленным стандартам.
ГОСТы на аккумуляторы
Как существует огромное количество аккумуляторных батарей, так и нормативные документы, регулирующие их качество, составляются для каждого вида продукции отдельно. В этих регуляторных актах указаны основные характеристики для конкретного вида продукции, основные параметры, контрольные точки, по которым можно отследить качество выпускаемой продукции, способы и правила перевозки, хранения и эксплуатации продукции. Основным акцентом в каждом из таких документов является то, что аккумуляторы должны быть безопасны в условиях эксплуатации и не нести угрозу людям. Действие данных документов распространяется только на территорию Российской Федерации, у стран-участниц Таможенного союза другие нормативные акты в этой сфере.
Декларация соответствия
Для данного вида продукции необходимо оформить декларацию соответствия, которая будет действовать на всей территории Российской Федерации. При этом в аккредитованную лабораторию предоставляются образцы продукции, на основании исследований будет создан протокол испытаний, лежащий в основе разрешительного документа. Параметры, по которым проверяют продукцию, довольно разнообразны, от состояния внешней оболочки до содержимого батареи и ее соответствия заявленному ГОСТу. Много внимания уделяется характеристикам безопасности, как в процессе эксплуатации, так и в режиме ожидания. Здесь внимание обращается и на показатели эффективности, и на срок годности продукции, и на эксплуатационные характеристики. Совокупность многих оценочных параметров позволяет решить, можно ли данную продукцию выпускать на рынок или стоит забраковать поступившую партию. Наша компания уже не раз сотрудничала с компаниями-производителями и экспортерами данного вида продукции, поэтому механизм оформления декларации соответствия на аккумуляторы разработан, а сама процедура исследования и оформления всех необходимых документов не занимает много времени. Для того, чтобы пройти процедуру декларирования, необходимо зарегистрироваться на территории Российской Федерации как производитель или официальный представитель компании-производителя, если товар ввозится из-за границы. Стартерные батареи для автомобилей подлежат обязательному декларированию (по схеме 6Д) или сертификации (по схеме 11С) по регламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Основные требования безопасности по ТР ТС 018/2011:
- при наклоне батареи на угол 45о не должен вытекать электролит;
- корпус батареи должен быть герметичен при пониженном и повышенном давлении;
- батарея должны быть устойчива к восприятию установленного прерывистого разряда.
Благодаря учету множества юридических и организационных тонкостей, наши специалисты помогает клиентам пройти весь процесс значительно быстрее и безопаснее, экономя время и деньги клиентов.
Рассказывает про историю создания первых
Аккумуляторов . Доходя до современных видов. Вообщем узнал что-то новое)))
RSS лента комментариев этой записи