22.09.2019
Защита прав потребителей
Покупая технику любой сложности в магазинах или салонах, особенно если это техника иностранного производства, покупатель должен быть уверен в том, что она отличного качества и сможет прослужить долгие годы. В случае, если после начала эксплуатации проявляется недостаток, потребитель обращается к продавцу.
Правила устранения неполадок или замены товара, а также возврата денег за некачественную продукцию, строги и регламентируются законодательством Российской Федерации.
В случае, если недостаток несущественен и его можно устранить в течении короткого срока, то стоит обратиться к импортеру, чтобы решить данную проблему без вмешательства суда.
Если продавец отказывается выполнить ремонт, устранить проблему заменой устройства, вернуть деньги за устройство, вступают механизмы и алгоритмы действий покупателя согласно законодательству.
Итак, основные особенности действий при неисправности устройства, купленного у импортера:
- для устранения проблемы с работой устройства в течении гарантийного срока и при экспертном решении, что это не следствие неправильной эксплуатации, импортеру дается 20 дней. За этот период неисправность может быть устранена ремонтом, заменой детали или полностью всего устройства на другое, более качественное. В случае, если дефект не устранимый или продавец не отреагировал на заявку, покупателю должны возвратить деньги;
- существует различие между существенным и несущественным недостатком товара. В случае несущественности дефекта, его устраняют и возвращают исправленный продукт покупателю. При существенном недостатке товар могут заменить или возвратить деньги за покупку. Кроме того, на устранение существенных недостатков дается больше времени;
- в случае, если несущественный недостаток проявляется с периодичностью, то его относят к существенным и можно требовать возврата денег или замены товара. Например, после ремонта устройство возвращается покупателю, но через какое-то время данный дефект снова проявляется. В таком случае покупатель может право требовать радикального решения данной проблемы, не соглашаясь на повторный ремонт;
- если продавец соглашается на замену товара, то это не означает, что устройство имеет существенный недостаток, просто такой выход из ситуации кажется более адекватным продавцу и он так поступает по доброй воле;
- в случае, если существенные недостатки проявились после истечения гарантийного срока, то продавец не несет за это ответственности, покупателю стоит обращаться напрямую к производителю или официальному представительству для решения данной проблемы;
- при выявлении существенных недостатков, потребитель как частный, так и коммерческая структура, могут требовать компенсацию за устранение неполадок от продавца.
Согласно законодательству, потребитель в любом случае должен обратиться к продавцу с заявлением об устранении неполадок и ожидать 20 дней на решение проблемы. Только после прохождения полной процедуры, не найдя консенсуса с продавцом, он может подать заявление в суд на решение данной проблемы.
Имея на руках доказательства, что решение проблемы невозможно решить другими способами, а недобросовестный продавец не идет на компромисс и выполнение своих обязательств, покупатель может требовать возврат денег в полном объеме.
RSS лента комментариев этой записи