Russian Russian

 

Москва: +7 (926) 302 0722 | Санкт-Петербург: +7 (903) 286 8228 | E-mail: info@сертификат-декларация.рф 

Новости сертификации

Защита прав потребителей

22.09.2019

 

Защита прав потребителей

 

Покупая технику любой сложности в магазинах или салонах, особенно если это техника иностранного производства, покупатель должен быть уверен в том, что она отличного качества и сможет прослужить долгие годы. В случае, если после начала эксплуатации проявляется недостаток, потребитель обращается к продавцу.

 

Правила устранения неполадок или замены товара, а также возврата денег за некачественную продукцию, строги и регламентируются законодательством Российской Федерации.

 

В случае, если недостаток несущественен и его можно устранить в течении короткого срока, то стоит обратиться к импортеру, чтобы решить данную проблему  без вмешательства суда.

 

Если продавец отказывается выполнить ремонт, устранить проблему заменой устройства, вернуть деньги за устройство, вступают механизмы и алгоритмы действий покупателя согласно законодательству.

 

Итак, основные особенности действий при неисправности устройства, купленного у импортера:

 

  • для устранения проблемы с работой устройства в течении гарантийного срока и при экспертном решении, что это не следствие неправильной эксплуатации, импортеру дается 20 дней. За этот период неисправность может быть устранена ремонтом, заменой детали или полностью всего устройства на другое, более качественное. В случае, если дефект не устранимый или продавец не отреагировал на заявку, покупателю должны возвратить деньги;
  • существует различие между существенным и несущественным недостатком товара. В случае несущественности дефекта, его устраняют и возвращают исправленный продукт покупателю. При существенном недостатке товар могут заменить или возвратить деньги за покупку. Кроме того, на устранение существенных недостатков дается больше времени;
  • в случае, если несущественный недостаток проявляется с периодичностью, то его относят к существенным и можно требовать возврата денег или замены товара. Например, после ремонта устройство возвращается покупателю, но через какое-то время данный дефект снова проявляется. В таком случае покупатель может право требовать радикального решения данной проблемы, не соглашаясь на повторный ремонт;
  • если продавец соглашается на замену товара, то это не означает, что устройство имеет существенный недостаток, просто такой выход из ситуации кажется более адекватным продавцу и он так поступает по доброй воле;
  • в случае, если существенные недостатки проявились после истечения гарантийного срока, то продавец не несет за это ответственности, покупателю стоит обращаться напрямую к производителю или официальному представительству для решения данной проблемы;
  • при выявлении существенных недостатков, потребитель как частный, так и коммерческая структура, могут требовать компенсацию за устранение неполадок от продавца.

 

Согласно законодательству, потребитель в любом случае должен обратиться к продавцу с заявлением об устранении неполадок и ожидать 20 дней на решение проблемы. Только после прохождения полной процедуры, не найдя консенсуса с продавцом, он может подать заявление в суд на решение данной проблемы.

 

Имея на руках доказательства, что решение проблемы невозможно решить другими способами, а недобросовестный продавец не идет на компромисс и выполнение своих обязательств, покупатель может требовать возврат денег в полном объеме.

 

Комментарии   
+47 # Кирилл Саутин 08.10.2019 14:07
Если ваши права на качественную продукцию действительно нарушены, добивайтесь справедливости! Никогда не машите рукой: "Да, ладно." Иначе вы только поможете недобросовестным производителям и продавцам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+43 # Сергей 10.10.2019 10:22
В большинстве случаев сейчас продавцы охотно идут навстречу покупателям в случае выявления брака. Так как сами они обычно не несут связанные с заменой или ремонтом затраты, а ложатся они на плечи производителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+45 # Максим 11.10.2019 09:34
В крупных сетевых магазинах уже много лет проблем не возникает с заменой бракованной техники. Им своя репутация гораздо дороже отдельно взятого утюга или пылесоса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+42 # Ruslan F 18.10.2019 16:23
Именно по описанным выше причинам (в статье и в комментах), я предпочитаю покупать технику в крупных сетевых магазинах, а не заказывать её в интернете у мелких продавцов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+44 # АЛЕКСЕЙ 21.10.2019 16:17
Если покупатель действует грамотно, то продавец и не станет с ним тягаться, поняв это. А вот если просто устно обратиться, то могут и лапши на уши навешать в надежде на то, что дальше недовольный покупатель не пойдёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+40 # Ахмед 29.10.2019 13:44
Лучшая защита - это отказ от покупки самой дешёвой техники у малоизвестных производителей. Конечно, сэкономить хочется всем, но нужно делать это в разумных пределах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+38 # Михаил 31.10.2019 09:19
Сейчас большинство производителей и продавцов сами идут на возврат денег, без всякого нажима со стороны каких-либо контролирующих органов. Законы рынка таковы, что им репутация дороже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+36 # Кристина Зобнина 01.11.2019 13:47
Я даже специально изъяны ищу у техники, заказанной из Китая. Компенсации за них неплохие можно себе выбить. Например, за отклеившуюся немного букву на корпусе можно 2-3 тысячи вернуть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+30 # Виталий 05.11.2019 13:52
Вспомните, что было в начале 2000-х! Практически каждый мог рассказать историю, как купил какую-нибудь сломанную технику. Сейчас такого уже и в помине нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+30 # Саша 06.11.2019 13:12
Ситуация с защитой прав покупателей постоянно улучшается. А вот продавцам тяжелее становится. У меня свой магазин электроники, и я практически в любом споре с покупателями оказываюсь проигравшим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Сертификат Декларация

Сертификат Декларация!

Мы поможем Вам получить разрешительную документацию, такую как: Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, Декларация соответствия Таможенного Союза, Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного союза, Экспертное заключение роспотребнадзора, Сертификат соответствия ГОСТ Р, добровольный сертификат ГОСТ Р, сертификат пожарной безопасности, Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

Заказать услугу