Russian Russian

 

Москва: +7 (926) 302 0722 | Санкт-Петербург: +7 (903) 286 8228 | E-mail: info@сертификат-декларация.рф 

Новости сертификации

Новые правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц

27.09.2019

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 № 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

 

  1. Утвердить прилагаемые Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него.
  2. Аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, включенные в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на 1 июня 2019 г., считаются включенными в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - национальная часть Единого реестра).
  3. Аккредитованным лицам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, а также аккредитованным лицам, включенным в национальную часть Единого реестра до даты вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, представить до 1 марта 2020 г. в Федеральную службу по аккредитации сведения об их соответствии требованиям настоящего постановления по форме, утвержденной указанной Службой. Аккредитованные лица, не представившие такие сведения, подлежат исключению из национальной части Единого реестра.
  4. Федеральной службе по аккредитации до 31 декабря 2020 г. обеспечить рассмотрение сведений, представленных аккредитованными лицами в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления, и при наличии оснований, установленных пунктом 13 Правил, утвержденных настоящим постановлением, обеспечить принятие решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
  5. Заявления аккредитованных лиц о включении их в национальную часть Единого реестра, поступившие в Федеральную службу по аккредитации до 1 января 2020 г., по которым указанной Службой на 1 января 2020 г. не принято решение об их включении в национальную часть Единого реестра, рассматриваются Службой в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
  6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 января 2020 г. утвердить Положение о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества.
  7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2020 г.

 

            Председатель Правительства  Российской Федерации                                                       Д. Медведев        

                       

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации

от 21 сентября 2019 г. N 1236

Правила
принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него

 

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок и основания принятия национальным органом по аккредитации решений о включении российских юридических лиц, аккредитованных в национальной системе аккредитации, в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее соответственно - аккредитованное лицо, Единый реестр) и об исключении аккредитованных лиц из Единого реестра.
  2. Решение о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра принимается Федеральной службой по аккредитации по результатам рассмотрения заявления аккредитованного лица о включении его в национальную часть Единого реестра.
  3. Основанием для принятия Федеральной службой по аккредитации решения о включении аккредитованного лица - органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в национальную часть Единого реестра является одновременное соблюдение следующих условий:

а) установленное на дату принятия такого решения соответствие аккредитованного лица критериям включения аккредитованных лиц в Единый реестр, предусмотренным правом Евразийского экономического союза (далее - критерии включения);

б) наличие положительного решения о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, принятого Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества (далее - Межведомственный совет), формируемым в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

  1. Основанием для принятия Федеральной службой по аккредитации решения о включении аккредитованного лица - органа инспекции в национальную часть Единого реестра является установленное на дату принятия такого решения соответствие аккредитованного лица критериям включения.
  2. В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят заместитель (заместители) Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной антимонопольной службы, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в отношении продукции, условием выпуска в обращение которой является обязательное подтверждение соответствия.

В состав Межведомственного совета (с правом решающего голоса) также могут быть включены члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции".

На заседания Межведомственного совета, на которых рассматривается вопрос о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, приглашается председатель (заместитель председателя) экспертного совета при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

На заседания Межведомственного совета могут быть приглашены руководители (заместители руководителей) Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", а также руководители (заместители руководителей) объединений по защите прав потребителей и научных организаций.

Члены Межведомственного совета должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые Межведомственным советом решения.

  1. Заявление, указанное в пункте 2 настоящих Правил, направляется аккредитованным лицом в Федеральную службу по аккредитации по форме, определяемой Федеральной службой по аккредитации.

В случае если указанное заявление подано аккредитованным лицом, в отношении которого принято решение о его ликвидации, а также аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено, такое заявление рассмотрению не подлежит, о чем Федеральная служба по аккредитации уведомляет заявителя в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.

Аккредитованное лицо указывает в заявлении перечень продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), или продукции, включенной в соответствии с правом Евразийского экономического союза в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в отношении которых предполагается выполнение работ по обязательной оценке (подтверждению) соответствия.

  1. Федеральная служба по аккредитации в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, устанавливает соответствие заявителя критериям включения, соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям реестра аккредитованных лиц, а также иным сведениям об аккредитованном лице, имеющимся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации.

В случае установления соответствия в отношении аккредитованного лица - органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) Федеральная служба по аккредитации направляет поступившее заявление в Межведомственный совет.

В случае установления соответствия в отношении аккредитованного лица - органа инспекции Федеральная служба по аккредитации принимает решение о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра.

В случае установления несоответствия заявителя критериям включения или сведений, указанных в заявлении, сведениям реестра аккредитованных лиц, а также иным сведениям об аккредитованном лице, имеющимся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации, указанная Служба принимает решение об отказе во включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра с указанием оснований для отказа.

Федеральная служба по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает копию соответствующего приказа Федеральной службы по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо направляет заявителю указанную копию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю.

  1. Межведомственный совет на заседании рассматривает вопрос о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия.

Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов его членов с правом решающего голоса по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза согласно приложению.

Заседание Межведомственного совета проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. Вопрос о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия включается в повестку заседания Межведомственного совета, проводимого не ранее чем через 15 рабочих дней со дня направления материалов членам Межведомственного совета. Срок рассмотрения Межведомственным советом вопроса о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия не может превышать 6 месяцев со дня поступления из Федеральной службы по аккредитации заявления, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная Федеральной службой по аккредитации и Межведомственным советом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Положением о Межведомственном совете, утверждаемым совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, может быть предусмотрен порядок формирования рабочих групп по отраслям, предварительно рассматривающих представленные материалы и подготавливающих проект решения Межведомственного совета, включая порядок работы указанных рабочих групп. В состав указанных рабочих групп могут быть включены представители органов государственной власти, общественных объединений предпринимателей и отраслевых союзов, объединений по защите прав потребителей и научных организаций.

Решения Межведомственного совета оформляются протоколом, подписываемым председателем Межведомственного совета и (или) его заместителем, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляются в Федеральную службу по аккредитации.

  1. Решение о включении аккредитованного лица - органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в национальную часть Единого реестра или решение об отказе во включении аккредитованного лица - органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в национальную часть Единого реестра принимается Федеральной службой по аккредитации в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего протокола заседания Межведомственного совета.

Федеральная служба по аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении аккредитованного лица - органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в национальную часть Единого реестра или решения об отказе во включении аккредитованного лица - органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра) в национальную часть Единого реестра вручает заявителю копию соответствующего приказа Федеральной службы по аккредитации (в случае отказа во включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра - с указанием оснований для отказа) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо направляет ему указанную копию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  1. Решение Федеральной службы по аккредитации о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра или решение об отказе во включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра может быть обжаловано в судебном порядке и (или) досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Федеральной службы по аккредитации о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра сведения об аккредитованном лице вносятся в национальную часть Единого реестра.
  3. При рассмотрении вопросов о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра и об их исключении из него подготовку необходимых материалов для Межведомственного совета и рабочих групп, указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляет подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.

Подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение вправе запросить у аккредитованного лица или национального органа по аккредитации дополнительные материалы, необходимые для Межведомственного совета и рабочих групп, приглашать на их заседания представителей аккредитованных лиц, а также физических лиц и представителей юридических лиц в целях представления пояснений по рассматриваемым материалам.

  1. Исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. Основаниями для принятия такого решения являются:

а) наличие в Федеральной службе по аккредитации фактов, подтверждающих, что аккредитованное лицо перестало соответствовать критериям включения;

б) принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра;

в) поступившее в Федеральную службу по аккредитации заявление аккредитованного лица об исключении его из национальной части Единого реестра.

  1. В случае прекращения аккредитации аккредитованного лица в национальной системе аккредитации такое лицо исключается из национальной части Единого реестра автоматически. Принятие Федеральной службой по аккредитации соответствующего решения не требуется.
  2. Решение Межведомственного совета об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра принимается по результатам рассмотрения вопроса о возможности работы в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия аккредитованного лица, включенного в национальную часть Единого реестра, в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.

Вопрос о принятии Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра включается в повестку заседания Межведомственного совета по инициативе члена Межведомственного совета (с правом решающего голоса) либо по инициативе рабочей группы, созданной при Межведомственном совете.

 

Приложение
к Правилам принятия национальным
органом по аккредитации решений
о включении аккредитованных лиц
в национальную часть Единого реестра
органов по оценке соответствия
Евразийского экономического союза
и об их исключении из него

 

Критерии
оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза

 

  1. Наличие у руководителя органа по сертификации, руководителя испытательной лаборатории (центра), их заместителей высшего образования по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующим всей области аккредитации или ее части, опыта работы в области оценки соответствия не менее 5 лет, при этом учитывается опыт работы в течение 10 лет, предшествующих дню направления аккредитованным лицом заявления о его включении в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - Единый реестр).
  2. Отсутствие у руководителя юридического лица, структурным подразделением которого является орган по сертификации, а также у руководителя органа по сертификации, его заместителей, работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по оценке (подтверждению) соответствия, неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
  3. Отсутствие в течение последних 3 лет фактов привлечения руководителя юридического лица, структурным подразделением которого является аккредитованное лицо, руководителя органа по сертификации, руководителя испытательной лаборатории (центра), их заместителей, персонала аккредитованного лица, участвующего в выполнении работ по оценке (подтверждению) соответствия (далее - ключевой персонал), к административной ответственности и (или) вступивших в законную силу неисполненных решений о привлечении аккредитованного лица к административной ответственности в соответствии со статьями 14.47, 14.48, 14.60 и 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Отсутствие в составе учредителей или участников юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации, составе ключевого персонала аккредитованного лица лиц, ранее являвшихся учредителями или участниками юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации, лиц, осуществлявших трудовую деятельность в составе ключевого персонала иных аккредитованных лиц, у которых в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления о включении в национальную часть Единого реестра, были выявлены случаи массовой или систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия, либо аккредитованных лиц, уклонившихся от проведения проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а равно направивших заявление о прекращении действия аккредитации в период проведения в отношении их такой проверки, либо прекративших деятельность в качестве органа по сертификации и при этом не прекративших действие выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, выпускаемую серийно, выданных в рамках обязательной сертификации, либо не осуществивших передачу функций по проведению инспекционного контроля другим органам по сертификации.
  5. Отсутствие в течение 1 года, предшествующего дню подачи заявления о включении в национальную часть Единого реестра, фактов взаимодействия при выполнении работ по обязательной оценке (подтверждению) соответствия с аккредитованными лицами, в том числе органами по оценке (подтверждению) соответствия иностранных государств, допустившими случаи массовой или систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия.
  6. Отсутствие по адресу места осуществления деятельности в области аккредитации, включенному в реестр аккредитованных лиц, места осуществления деятельности иных аккредитованных лиц с аналогичной областью аккредитации.
  7. Наличие лицензий и иных разрешительных документов и заключений, подтверждающих соответствие аккредитованного лица требованиям безопасного выполнения работ, если их получение (наличие) необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ, предусмотренных областью аккредитации.
  8. Отсутствие в материалах и пояснениях, представленных аккредитованным лицом в рамках рассмотрения Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества или его рабочими группами вопроса о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра, недостоверной или искаженной информации.
  9. Наличие в составе юридического лица, структурное подразделение которого аккредитовано в национальной системе аккредитации в качестве органа по сертификации, структурного подразделения, аккредитованного в национальной системе аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) на право проведения исследований (испытаний) и измерений соответствующей продукции по предусмотренным техническими регламентами Евразийского экономического союза (Таможенного союза) показателям и в соответствии с предусмотренными правом Евразийского экономического союза методиками их проведения и включенного в национальную часть Единого реестра.

При отсутствии в составе юридического лица такой испытательной лаборатории (центра) либо отсутствии у испытательной лаборатории (центра) в области аккредитации части необходимых показателей или методик оценивается наличие у аккредитованного лица договора о выполнении соответствующих испытаний, заключенного на срок не менее 1 года, с иной испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в национальной системе аккредитации на право проведения указанных исследований (испытаний) и измерений и включенной в национальную часть Единого реестра.

  1. Наличие в области аккредитации органа по сертификации продукции, подлежащей оценке (подтверждению) соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), предусматривающих оценку (подтверждение) соответствия установленным требованиям к органам по сертификации в форме сертификации (декларирования), включая все схемы сертификации (декларирования), предусмотренные указанными техническими регламентами, согласно приложению.
  2. Наличие в области аккредитации испытательной лаборатории (центра) не менее половины методов исследований (испытаний) и измерений, содержащихся в перечне (перечнях) международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований соответствующего технического регламента (технических регламентов) Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (за исключением методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации, для проведения работ, по которым лаборатории требуется использование оборудования, которое не имеет широкого распространения, требует регулярного обслуживания (уникальное оборудование) и находится по месту осуществления деятельности заказчика работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям).
  3. Наличие у юридического лица, структурное подразделение которого аккредитовано в национальной системе аккредитации в качестве органа по сертификации, финансовых ресурсов, достаточных для обеспечения выполнения в заявленном объеме работ по обязательной сертификации, в том числе для обеспечения ответственности перед заказчиками работ, а также ответственности за нарушение правил выполнения работ по сертификации.

Для юридических лиц - коммерческих организаций по критерию, указанному в настоящем пункте, оценивается размер уставного (складочного) капитала, уставного фонда - не менее 2 млн. рублей. Для юридических лиц - некоммерческих организаций, за исключением государственных или муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, оценивается наличие в собственности имущества рыночной стоимостью не менее 2 млн. рублей.

 

Приложение
к критериям оценки Межведомственным советом
национальной инфраструктуры качества
возможности работы аккредитованного лица
в области обязательной оценки (подтверждения)
соответствия продукции требованиям
права Евразийского экономического союза

 

Технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза), предусматривающие оценку (подтверждение) соответствия установленным требованиям к органам по сертификации в форме сертификации (декларирования), включая все схемы сертификации (декларирования), предусмотренные указанными техническими регламентами

 

Наименование технического регламента

Оценка соответствия в форме сертификации (декларирования) (возможные схемы сертификации (декларирования)

Необходимость объединения с другими ТР ТС

   

   

   

1. Технический регламент "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
(ТР ТС 001/2011)

1с, 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, 7с

+ ТР ТС 002/2011 + ТР ТС 003/2011

2. Технический регламент "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
(ТР ТС 002/2011)

1с, 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, 7с

+ ТР ТС 001/2011 + ТР ТС 003/2011

3. Технический регламент "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(ТР ТС 003/2011)

1с, 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, 7с

+ ТР ТС 001/2011 + ТР ТС 002/2011

4. Технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования"
(ТР ТС 004/2011)

1с, 3с, 4с

+ ТР ТС 020/2011

5. Технический регламент "О безопасности пиротехнических изделий"
(ТР ТС 006/2011)

1с, 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, 7с, 8с

-

6. Технический регламент "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"
(ТР ТС 007/2011)

1с, 2с, 3с, 4с

-

7. Технический регламент "О безопасности игрушек"
(ТР ТС 008/2011)

1с, 2с, 3с

-

8. Технический регламент "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
(ТР ТС 009/2011)

3д, 4д, 6д

-

9. Технический регламент "О безопасности машин и оборудования"
(ТР ТС 010/2011)

1с, 3с, 9с

-

10. Технический регламент "Безопасность лифтов"
(ТР ТС 011/2011)

1с, 4с

-

11. Технический регламент "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах"
(ТР ТС 012/2011)

1с, 3с, 4с

-

12. Технический регламент "Безопасность автомобильных дорог"
(ТР ТС 014/2011)

1с, 3с

-

13. Технический регламент "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"
(ТР ТС 016/2011)

1с, 3с, 4с

-

14. Технический регламент "О безопасности продукции легкой промышленности"
(ТР ТС 017/2011)

1с, 2с, 3с

-

15. Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)

1с, 2с, 3с, 9с, 10с, 11с

-

16. Технический регламент "О безопасности средств индивидуальной защиты"
(ТР ТС 019/2011)

1с, 3с, 4с, 5с, 6с

-

17. Технический регламент "Электромагнитная совместимость технических средств"
(ТР ТС 020/2011)

1с, 3с, 4с

+ ТР ТС 004/2011

18. Технический регламент "О безопасности мебельной продукции"
(ТР ТС 025/2012)

1с, 2с, 3с

-

19. Технический регламент "О безопасности маломерных судов"
(ТР ТС 026/2012)

1с, 3с

-

20. Технический регламент "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"
(ТР ТС 028/2012)

3с, 7с, 8с, 9с

-

21. Технический регламент "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним"
(ТР ТС 031/2012)

1с, 3с, 4с

-

22. Технический регламент "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"
(ТР ТС 032/2013)

1с, 3с, 4с, 7с

-

23. Технический регламент "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники"
(ТР ЕАЭС 037/2016)

1с, 2с, 3с, 6с

-

24. Технический регламент "О безопасности аттракционов"
(ТР ЕАЭС 038/2016)

1с, 2с, 3с, 9с

-

25. Технический регламент "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"
(ТР ЕАЭС 042/2017)

1с, 2с, 3с, 4с

-

26. Технический регламент "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения"
(ТР ЕАЭС 043/2017)

1с, 3с, 4с

-

27. Технический регламент "О безопасности алкогольной продукции"
(ТР ЕАЭС 047/2018)

1с, 2с, 3с

-

 

С 2020 г. устанавливаются Правила принятия Росаккредитацией решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС и об их исключении из него.

Лица, включенные в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий ТС на 1 июня 2019 г., считаются включенными в национальную часть Единого реестра ЕАЭС.

Указанные лица, а также лица, включенные в национальную часть Единого реестра ЕАЭС во II полугодии 2019 г., должны до 1 марта 2020 г. подать в Росреестр сведения о соответствии Правилам. В противном случае их из реестра исключат.

До конца 2019 г. должен быть сформирован Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества. Он будет определять возможность работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права ЕАЭС.

 

Комментарии   
+121 # Антон Петрович 28.09.2019 09:46
О чем писали и говорили много, наконец то ввели. Хоть какая-то финансовая ответственность появилась в размере 2 000 000 рублей. Но если почитать какие штрафы назначает Росаккредитации, уставной капитал органа по сертификации продукции должен быть не менее 50 000 000 рублей. Вот тогда сразу многие задумаются над вопросом: быть или не быть?
А вообще очень нужное постановление, которое по сути перекрывает дорогу в сертификацию экспертам и руководителям органов, которые массово необоснованно выдавали сертификаты соответствия. А то как было, нас закрыли, пойдём "новый" орган откроем и будем дальше стричь "купоны".
Своевременно, а главное категорически приветствую это постановление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+113 # Максим 29.09.2019 12:28
Цитирую Антон Петрович:
О чем писали и говорили много, наконец то ввели. Хоть какая-то финансовая ответственность появилась в размере 2 000 000 рублей. Но если почитать какие штрафы назначает Росаккредитации, уставной капитал органа по сертификации продукции должен быть не менее 50 000 000 рублей. Вот тогда сразу многие задумаются над вопросом: быть или не быть?
А вообще очень нужное постановление, которое по сути перекрывает дорогу в сертификацию экспертам и руководителям органов, которые массово необоснованно выдавали сертификаты соответствия. А то как было, нас закрыли, пойдём "новый" орган откроем и будем дальше стричь "купоны".
Своевременно, а главное категорически приветствую это постановление.

Да, согласен. Теперь экспертам Ктс эксперт, Автоном и Нацэкц придётся менять направление своей деятельности. Игра на выбывание. С другой стороны я не хочу чтобы мои дети покупали непроверенные как полагается товары. Уходим от банановый республики. Молодец наше правительство. Только поддерживаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+112 # Алексей 30.09.2019 10:57
Цены теперь подскочать на декларации и сертификаты соответствия. Органы будут уставной капитал 2000000 рублей собирать. Вот все для людей делается. Просто от слова ВСЕ!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+66 # Федор 08.10.2019 18:19
Что правда уставный капитал органа по сертификации на 2020 год, должен быть 2000000 рублей? Это же весь мелкий бизнес с рынка уйдет!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+65 # Albert 09.10.2019 11:19
Меры направлены на то, чтобы на рынке оставались крупные и серьёзные игроки. Пусть уходят мелкие конторы, которые не дорожат своей репутацией и могут закрыться в любой день.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+63 # Тимур 10.10.2019 10:17
Работа в сфере сертификации становится очень серьёзным бизнесом, требующим больших вложений. Так давно бы уже нужно было сделать, убрав из этой сферы сомнительные конторы типа "Рога и копыта".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+62 # Никита П. 11.10.2019 09:29
Если организация готова нести финансовую ответственность за выданные ей документы, то она более добросовестно подходит к их оформлению. Всё правильно! Так и должно быть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+59 # Татьяна 18.10.2019 16:04
Даже по комментариям понятно, что большинство имеющих отношение к процессу люди поддерживают принятое решение. Сомнения только возможный рост цен вызывает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+59 # Пётр 19.10.2019 22:16
Если у органа по декларациям тр тс забрали аккредитацию, что будет декларациями таможенного союза? Их аннулируют?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+58 # Максим 24.10.2019 08:05
Цитирую Пётр:
Если у органа по декларациям тр тс забрали аккредитацию, что будет декларациями таможенного союза? Их аннулируют?

Смотря по какой формулировке забрали у органа аккредитацию. Нужно внимательно посмотреть раздел государственные услуги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+53 # Данила 29.10.2019 13:39
Наведение порядка продолжается и данная мера - совершенно правильная. Меньшее количество более крупных организаций государству проще контролировать, чем множество мелких.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Максим 27.12.2019 08:47
Орган по сертификации продукции РА01 будет куда подавать утвержденную форму? Сам на себя? Как будет подтверждать уставной капитал не менее двух миллионов рублей, экспертов по сертификации продукции, обученные с опытов работы? Или РА01 не орган а сервис)))) Тогда всем надо делать сервис, вообще не будет никаких вопросов по аннулированию деклараций соответствия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Тамара Федорова 30.12.2019 13:29
до 01.03.2020 нужно внести изменения в устав о размере уставного капитала 2млн руб.
внести учредителям эту сумму можно до 31.12.2020?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Антон 30.12.2019 13:45
Цитирую Тамара Федорова:
до 01.03.2020 нужно внести изменения в устав о размере уставного капитала 2млн руб.
внести учредителям эту сумму можно до 31.12.2020?

Да, до 01.03.2020, но сейчас изменения в уставе налоговая делает, только после того как справку из банка принесли,что оплатили уставной капитал в размере 2 000 000 рублей. Без справки из банка,налоговая не вносит изменения в устав.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Сертификат Декларация

Сертификат Декларация!

Мы поможем Вам получить разрешительную документацию, такую как: Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, Декларация соответствия Таможенного Союза, Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного союза, Экспертное заключение роспотребнадзора, Сертификат соответствия ГОСТ Р, добровольный сертификат ГОСТ Р, сертификат пожарной безопасности, Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

Заказать услугу