23.10.2019
Пользуясь беспрецедентной верой людей в тех, кто уверенным голосом предрекает неприятности, рынок мошенников, наживающихся на «замене» ли поверке счетчиков на тепло, воду, свет или газ растет с каждым днем.
И не важно, пенсионеры, люди средних лет или молодежь, каждая из этих категорий начинает нервничать и переживать, видя в подъездах объявления о том, что в определенное время придут и снимут учетный прибор якобы из-за его неисправности, неправильной функциональности или по другим, надуманным, причинам.
Основным предлогом для снятия счетчика на поверку является истечение его срока действия. В случае отказа в предоставлении прибора, такие дельцы угрожают насчитывать показатели по общедомовому уровню, что чревато резким увеличением суммы оплаты.
Основным правилом поведения с такими лицам является проверка каждого их слова или угрозы. Они не имеют права снимать счетчики без согласия владельца недвижимости.
Собственник жилья имеет право самостоятельно выбирать компанию, предоставляющую ему подобные услуги. Ее легитимность каждый может проверить на сайте Росаккредитации, ведь каждая компания, берущая на себя такие полномочия, должна быть уполномочена государством и иметь аккредитацию на проведение поверок.
Также можно обратиться в компанию, предоставляющую услуги по поставкам холодной или горячей воды.
Второе правило, о котором стоит помнить — это то, что все данные о поверках должны быть указаны в паспорте на учетный прибор и первой такой датой является поверка счетчика на заводе-изготовителе. Именно от этой даты идет отсчет, период же эксплуатации без дополнительных вмешательств составляет для холодной воды — шесть лет, для горячей — четыре-шесть лет, в зависимости от модели прибора.
Бывают ситуации, когда паспорт может быть поврежден, утерян или по другой причине невозможно установить указанные цифры. В таком случае можно и стоит обратиться в управляющую компанию, предоставляющую услуги поставки воды или обратить внимание на квитанцию, там может быть указана вся информация.
Особенно стоит помнить о том, что гарантийный срок, истекающий или уже истекший, не свидетельствует о неисправности прибора, он говорит лишь о прекращении гарантийного обслуживания.
Правильная поверка, проводимая специалистами, длится около полутора часов и проводится непосредственно на месте установки счетчика. Если у жильца пытаются забрать прибор, делают все манипуляции в более короткие сроки, то такой специалист и компания, которую он представляет, могут оказаться мошенниками.
В перечне документов, которые подписывает собственник недвижимости, должен быть акт выполненных работ и свидетельство о поверке.
Дополнительные документы, например договор на дополнительное обслуживание прибора в межповерочный период, могут свидетельствовать о мошенниках и не должен быть подписан в принудительном порядке.
RSS лента комментариев этой записи