Russian Russian

 

Москва: +7 (495) 740 3228 | Санкт-Петербург: +7 (903) 286 8228 | E-mail: info@сертификат-декларация.рф 

Вопросы и ответы специалиста. FAQ

Добрый день. Почему нету сертификации наших станков??? Один импорт идет из Китая.

Добрый день.

Вот ответ нашего эксперта по безопастности машин и оборудования:

После 1992 года начался распад станкоинструментальной промышленности как и всего машиностроения и даже оборонки. Если оборонку, как я понял подняли с "колен", то в каком состоянии находится всё остальное машиностроение и в частности станкостроение я не знаю, у меня не достаточно полномочий чтобы сделать анализ. В силу своей компетентности знаю что мы потеряли в Москве. Например, флагман станкостроения в Москве станкозавод имени Серго Орджоникидзе (4500 человек)  с проектной организацией Мос скб АЛ и АС (960 человек) и филиалом 150 человек , завод спец станок. Завод имени 50 лет Октября МосСтанколиния. Завод "Станколит"-обслуживал литьём наши предприятия. Завод "СтанкоАгрегат" на котором я работал. До 1959 это предприятие называлось "Стальмостконструкция" само название говорит чем оно занималось и даже изготовило шлюзы для канала Москва-реки. Инструментальный завод "Фрезер" тоже перестал существовать и даже вывеску демонтировали, а он был создан ещё до революции в 1917 году.


Я описал только те потери, которые я знаю  лично. Они могут быть значительно большими.


Тенденция была с ориентировкой на проектирование обрабатывающих центров, но мы не успели к этому подойти. Промежуточный вариант был несколько иным. Наши автоматические линии состояли из специальных агрегатных станков. транспортёров для перемещения заготовок вдоль оси линии от станка к станку на которых  обрабатывалась заготовка  согласно технологической карте и чертежа. И контрольных устройств, с помощью которых проверялась глубина отверстий и наличие поломанного инструмента. Все сигналы устройств направлялись на центральный пульт управления.  Автоматическая линия состояла от 5 до 8 станков  в зависимости от выполняемых операций: фрезерование, сверление, зенкерование. развёртывание, нарезание резьбы и так далее. Агрегатный станок состоял из: станина. силового стола, шиндельной коробки (крепился штыковой режущий инструмент) привода передающего вращение инструменту и гидростанции. 


К чему я это всё написал? Только для того чтобы иметь представление о переходном варианте к проектированию обрабатывающего центра.


Переходный вариант заключался в следующем:


Вместо нескольких станков и прочего оборудования, был один станок - базовый. Все остальное хранилось на  механизированном складе (узлы-наладка) и было по управлению связано с базовым станком. В данном случае задавалась технология согласно программы и подбирались наладки с последующей из установкой. Разница в подходе была в том, что на обрабатывающем центе менялся режущий инструмент. а в переходном можно было поменять шпиндельный узел целиком.


P.S. Автоматические линии - это жёсткий не переналаживаемый комплекс, при смене обрабатываемой детали. весь комплекс надо менять на другой, а это время и деньги, по-этому на смену пришли обрабатывающие центры. Трудно прогнозировать какое направление было бы перспективным. время нам не позволило дать оценку описанному варианту. 

Кстати о Китае. Мы им спроектировали и поставили комплекс автоматических линий 1996-98 году  для автомобильной промышленности. Как потом оказалось они вначале искали размещение своего заказа на западе в иностранных фирмах. Им показалось дороговато, они обратились в наш станкопром. Тот рекомендовал наш завод "Станокоагрегат", заказ был размещён у нас. Мы взялись за проектирование, Наша проектная группа являлась филиалом СКБ Ал и Ас, время было тяжёлое, к нам подмогу отрядили конструкторов из основного КБ и мы приступили. Проект был сделан ударно,  документация сдана на производство. Комплекс состоял из 11 линий и  сделан в металле примерно за 2 года. Предъявили заказчику, приёмка прошла успешно. Были подписаны документы и оформлен протокол приёмки. В протоколе были отмечены замечания - это стандартная ситуация.  Оборудование пошло в упаковку и отправку адресату в экспортном исполнении. Из советских времён перешла традиция отмечать фуршетом исполненный заказ. Один из наших участников банкета разговорил китайцев. а под градусами, да на халяву, один из заказчиков выдал интересную информацию о цене заказа. Оказывается они сторговали с нами на порядок меньшую цену чем на западе. Ну как говорится и ладно, зато у нас была работа на три года. После того как оборудование прибыло к заказчику была организована команда на пусконаладочные работы. После этого они к нам больше не обращались. Вот такая любопытная история.
История нашего предприятия долгая аж с 1929 года, а 1959 его перепрофилировали на выпуск внутришлифовальных станков для шарикоподшипниковых предприятий, а также собирали линии для  автотракторной промышленности. В то время не было необходимости искать заказчиков их определяло министерство. Автоматические линии были из специального оборудования. К нам на завод поставлялось оборудование мы его расставляли на по проекту обвязывали лентами для направления движения колец подшипников или клапанов  двигателей внутреннего сгорания и всё это перемещалось под своим весом естественно трассы лент ставились под уклоном. После предъявления ОТК, упаковывалось и отправлялось заказчику уже как наше оборудование, хотя нашего в этом заказе были только ленты и общий запуск а/линии.  


Мы многое  делали, брались за любую работу, чтобы продержаться на плаву, однако всё-таки утонули в 2015 году.   

Было ли это полезно?

Сертификат Декларация

Сертификат Декларация!

Мы поможем Вам получить разрешительную документацию, такую как: Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, Декларация соответствия Таможенного Союза, Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного союза, Экспертное заключение роспотребнадзора, Сертификат соответствия ГОСТ Р, добровольный сертификат ГОСТ Р, сертификат пожарной безопасности, Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

Заказать услугу