Russian Russian

 

Москва: +7 (926) 302 0722 | Санкт-Петербург: +7 (903) 286 8228 | E-mail: info@сертификат-декларация.рф 

Новости сертификации

Биологически активные добавки (БАД): расширение списка подлежащих маркировке с 1 марта 2025 года

16.02.2025

С 1 марта 2025 года в России вступит в силу новый порядок маркировки биологически активных добавок (БАД). В рамках этого изменения значительно расширяется список продукции, подлежащей обязательной маркировке, что повлечет за собой серьезные изменения для производителей, дистрибьюторов и потребителей БАД. В этом посте мы рассмотрим основные аспекты грядущих изменений, их влияние на рынок БАД, а также как они повлияют на покупателей и производителей.

  1. Что такое БАД?

Биологически активные добавки (БАД) – это продукты, предназначенные для дополнения рациона питания человека и содержащие компоненты, которые могут оказывать влияние на организм, улучшая здоровье или восстанавливая его нормальное функционирование. БАД могут быть разнообразными по составу и форме выпуска: от витаминов и минералов до травяных экстрактов, аминокислот и других активных веществ.

  1. Причины и цели нового порядка маркировки

Маркировка БАД с 1 марта 2025 года – это шаг в направлении повышения прозрачности на рынке добавок и улучшения контроля качества продукции. Нововведение преследует несколько основных целей:

  1. Увеличение контроля за качеством и безопасностью продукции. С помощью маркировки власти смогут отслеживать происхождение продукции, что снизит риски появления на рынке фальсифицированных и низкокачественных добавок.
  2. Противодействие контрафакту. В последние годы проблема подделки БАД и их нелегального оборота становится все более актуальной. Обязательная маркировка с использованием специальных кодов поможет быстро идентифицировать и удалить из оборота фальшивую продукцию.
  3. Информирование потребителей. Маркировка поможет покупателям быть уверенными в том, что они приобретают именно ту продукцию, которая заявлена на упаковке, а также даст возможность более легко получить информацию о составе и происхождении добавок.
  4. Совершенствование налогового учета и отчетности. Внедрение системы маркировки даст возможность государственным органам более точно отслеживать оборот БАД на рынке, что повысит эффективность налогового контроля и борьбы с серыми схемами.
  5. Расширение списка БАД подлежащих маркировке

С 1 марта 2025 года в России вступает в силу обязательная маркировка не только для популярных БАД, таких как витамины и минералы, но и для ряда менее распространенных добавок, которые ранее не подпадали под обязательную маркировку. Включение в этот список новых категорий продукции подразумевает, что теперь производители обязаны наносить на упаковку уникальные маркировочные коды для всех добавок, попадающих под действие нового законодательства.

Таким образом, в список добавок, подлежащих маркировке, попадут следующие группы продукции:

  • Витамины и минеральные добавки
  • Продукты, содержащие растительные экстракты, аминокислоты и другие биологически активные вещества
  • Продукты, предназначенные для особого питания и коррекции веса
  • Пробиотики и другие добавки для улучшения пищеварения
  • Добавки, предназначенные для спортсменов
  1. Как будет выглядеть маркировка?

Маркировка БАД будет включать в себя несколько ключевых элементов, которые позволят покупателю быстро получить полную информацию о продукте:

  1. Уникальный идентификатор (DataMatrix код). Этот код будет содержать информацию о продукте, его производителе, а также других важнейших характеристиках.
  2. QR-код. QR-код, размещенный на упаковке, позволит покупателю с помощью мобильного телефона получить доступ к информации о продукте: его составе, сроках годности, рекомендации по применению, а также сведения о производителе и дистрибьюторе.
  3. Сведения о сертификации и соответствии стандартам. Важно, чтобы на упаковке была информация, подтверждающая соответствие добавки российским и международным стандартам качества.
  4. Как это повлияет на производителей?

Для производителей БАД расширение списка подлежащих маркировке товаров в первую очередь означает необходимость доработки производственных и логистических процессов. Прежде всего, производители должны будут обеспечить нанесение маркировки на каждую упаковку продукции, что потребует значительных затрат.

  1. Техническая подготовка. Производителям предстоит приобрести оборудование для нанесения маркировки и соответствующие программные решения для регистрации и отслеживания продукции в системе маркировки.
  2. Проверка соответствия требованиям. Внесение изменений в производственные процессы также предполагает необходимость проверки соответствия продукции новым требованиям. Это может включать в себя дополнительные лабораторные исследования, сертификацию и проверку на соответствие международным стандартам.
  3. Пересмотр маркетинговых и логистических стратегий. Необходимость внедрения маркировки повлечет за собой изменения в подходах к упаковке, продаже и распределению продукции. Процесс внедрения маркировки потребует времени и дополнительных ресурсов, что может привести к удорожанию продукции на начальном этапе.
  4. Финансовые затраты. Помимо затрат на оборудование и модернизацию производства, производители также должны будут потратить средства на обучение персонала, установку программного обеспечения и оплату регистрационных сборов.
  5. Влияние на дистрибьюторов и розничные сети

Обязательная маркировка потребует изменений и от дистрибьюторов и розничных продавцов. Все участники цепочки поставок будут обязаны контролировать соответствие маркировки. Это значит, что:

  • Дистрибьюторы должны будут организовать логистику с учетом маркировки и соответствующих проверок.
  • Розничные сети будут обязаны устанавливать специальное оборудование для сканирования кодов и отслеживания продуктов на полках магазинов.
  1. Как маркировка повлияет на потребителей?

Для потребителей введение обязательной маркировки означает большее доверие к качеству приобретаемых БАД. Появление на упаковке уникального кода и QR-кода даст возможность покупателю проверять информацию о товаре, его происхождении, а также убедиться в подлинности продукции. Потребители смогут с легкостью узнавать, из какого региона поступила продукция, кто ее производит и соответствует ли она установленным стандартам безопасности.

Кроме того, маркировка БАД обеспечит большую защищенность от контрафакта и недобросовестных производителей, что в конечном итоге повысит общую безопасность продуктов, попадающих на рынок.

  1. Преимущества для государства

Для государства обязательная маркировка БАД представляет собой эффективный инструмент в борьбе с контрафактом, улучшении контроля за оборотом товаров и защите интересов потребителей. Внедрение системы маркировки даст возможность не только повысить безопасность продукции, но и увеличить налоговые поступления за счет исключения "серых" схем на рынке БАД.

  1. Заключение

Маркировка биологически активных добавок с 1 марта 2025 года — это важный шаг для обеспечения безопасности потребителей и повышения качества продукции. Производителям предстоит адаптировать свои процессы под новые требования, дистрибьюторам и розничным продавцам — внедрить соответствующую систему учета. Для потребителей же это откроет новые возможности для проверки подлинности и качества продуктов, что повысит уровень доверия к БАД в целом.

Система маркировки станет не только инструментом борьбы с контрафактом, но и важной частью нового подхода к регулированию рынка биологически активных добавок в России.

#Хэштеги:
#маркировкаБАД #БАД2025 #контролькачества #здоровье #биологическиактивныедобавки

Добавить комментарий


Сертификат Декларация

Сертификат Декларация!

Мы поможем Вам получить разрешительную документацию, такую как: Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, Декларация соответствия Таможенного Союза, Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного союза, Экспертное заключение роспотребнадзора, Сертификат соответствия ГОСТ Р, добровольный сертификат ГОСТ Р, сертификат пожарной безопасности, Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

Заказать услугу