Russian Russian

 

Москва: +7 (926) 302 0722 | Санкт-Петербург: +7 (903) 286 8228 | E-mail: info@сертификат-декларация.рф 

Новости сертификации

ИСО 9001 инструменты оценки и анализа качества процессов

04.11.2019

Инструменты оценки и анализа качества процессов

 

Казалось бы, система стандартизация, принятая во всем мире за основную, помогает улучшить качество продукции и призвана усовершенствовать все процессы, начиная от самого процесса производства и заканчивая процессами управления. Но сложности с ее внедрением на предприятии связаны с непониманием самого процесса и стоит разобраться в этом подробнее.

 

Итак, что регламентирует система ИСО 9001 2015:

 

  • стабильность потокового производства;
  • улучшение качества удовлетворения потребительского спроса;
  • учет рисков производства;
  • планирование и проверка результата деятельности компании.

 

То, что компания в своей деятельности регламентируется данным ГОСТом не предполагает ее ограничение в применении менеджмента качества. ГОСТ Р 9001 2015 рассматривает весь цикл, который состоит из нескольких основных процессов — планирование-дело-проверка результата-воплощение в производстве. Кратко данная формула имеет аббревиатуру PDCA. Данная формула позволяет правильно распределять ресурсы, необходимые для обеспечения качественного производства, управлять ими с наибольшей эффективностью, выявлять слабые и сильные стороны данного процесса и оперативно его менять, учитывая эти показатели.

 

Основные принципы менеджмента качества:

 

  • ориентация на потребителя продукции;
  • безусловное лидерство руководителя компании;
  • вовлечение работников предприятия в процесс работы через инструменты поощрения материального и нематериального, личной заинтересованности в положительном результате работы компании;
  • процессный подход к каждому этапу деятельности;
  • систематизация процесса управления, где четко указаны цели предприятия и инструменты достижения поставленных целей;
  • ориентация не только на прогнозирование, но и постоянный учет фактического состояния дел и учет их в управлении процессом;
  • налаживание прочных и выгодных отношений со всеми участниками цепочки производства, в том числе и с внешними факторами, как например, поставщики.

 

Процессы системы менеджмента качества делятся на следующие группы:

 

  • основные процессы компании, которые определяются требованием потребителя. Первоочередная задача компании — удовлетворить требования клиента максимально быстро и качественно, такая первичная цель помогает выстроить процесс таким образом, чтобы в конечном результате выдать удовлетворительный результат на потребительский рынок. И не имеет значения, будет это материальная продукция или рынок услуг;
  • вспомогательные процессы ориентированы на внутреннего потребителя компании, т. е. призваны удовлетворить запросы и потребности внутри организации. Они работают с теми ресурсами, которые поступают из-вне и перерабатывают их для собственных нужд. Классическим примером подобных процессов является отдел кадров или служба управления персоналом, системное администрирование внутренних систем и другие подобные службы;
  • управленческие процессы, перед которыми поставлена задача анализа и контроля данных, например планирование доходов-расходов, аналитические отделы предприятия, внутренний аудит компании и другие.

 

Количество процессов индивидуально для каждой компании, главное, о чем стоит помнить, что они должны быть не просто придуманы, а четко описаны с указанием целого ряда показателей и отличительных характеристик.

 

Так, СМК должны содержать:

 

  • цель, соответствующую миссии и цели предприятия, ее формулировка должна быть краткой и емкой;
  • владелец процесса, который наделен соответствующими полномочиями внутри компании и может обеспечить бесперебойное функционирование процесса, отталкиваясь от данных самого процесса(показатели самые разные, начиная от температуры и заканчивая финансовыми показателями), желательно чтобы данные шли от ККТ(критические контрольные точки);
  • параметры входа, которыми являются сырье, материалы или информационные потоки, перерабатываемые в процессе;
  • параметры выхода, показывающие результат переработки входных ресурсов – показатели качества процесса;
  • ресурсы предприятия, которые включают не только материальную базу предприятия, но и его персонал, используемый для осуществления деятельности;
  • контроль качества, осуществляемый посредством визуального наблюдения за процессом, промежуточных проверок и тестов, а также установленые правила оперативного исправления возникших ошибок в процессе работы;
  • оценка эффективности процесса должна проводиться по контрольным показателям, которые также указываются в системе управления.

 

Инструменты анализа качества, являющиеся важным элементом оценки качества процесса, представляют собой различные графики измеряемых показателей качества (например, влажность, ударная вязкость, относительное удлинение и так далее) ко времени. методы оптимизации и улучшения качества результата деятельности. Мониторинг данных о процессе поможет предприятию оперативно отреагировать на изменения и применить действия по улучшению или устранению возникших изменений стандарта.

 

Основными инструментами данного мониторинга являются:

 

  • внутренний и внешний аудит;
  • анализ соответствия данных о планируемым действиям и полученным результатам.

 

Посредством данных действий можно выявить основные проблемы производственного процесса, отреагировать на измененный факторы, будь то влияние внешней среды или проблемы внутри компании с ресурсами, управленческими процессами или качеством выпускаемой продукции/услуг. После проведенного анализа можно выполнить корректировку с учетом данных факторов и внести изменения в процессы. Также, посредством мониторинга и анализа данных можно определить результативность процессов и, собственно, результативность самой системы управления предприятия. С помощью методики анализа бизнес-процессов можно провести комплексное аналитическое исследование деятельности предприятия и его эффективность. 

 

Пользуются при этом двумя группами показателей — качественными и количественными.

 

Здесь уместны и субъективные оценки, и визуальные, и соответствие заявленным процессам. Эти показатели относятся к качественным показателям и рычаги их оценки сгруппированы доскональной аналитике по разным показателям, в том числе SWOT-анализ, анализ показателей, эффективности, рисков, ресурсов, и другим. Количественный показатель учитывает показатели за определенный период, согласно установленным контрольным точкам оценки и подразумевает аналитические данные по эффективности продукта, его показателей, объемов, заполненность рынка, удовлетворенность потребителя и другие факторы. Такой мониторинг позволит не только оценить правильность выбранной стратегии работы, но и оперативно воздействовать на изменение показателей в сторону ухудшения, пересмотреть слабые процессы, усилить их или изменить их качество. Вообще, основываясь на стандарте, регламентируемом в данном ГОСТе, можно сказать о том, что метод СМК — это сбалансированная система показателей, которые условно подразделяют на несколько групп согласно их направлению. Так, например, можно выделить экономическую группу, которая в том числе учитывает и риски, и финансовые показатели эффективности, затраты и получение прибыли. Второй группой можно оценить показатели рынка и целевой группы, тщательно продумав над потребителями продукции, оценив конкурентную среду и спрос на данном рынке, его загруженность аналогичной продукцией. К третье группе условно относятся те бизнес-процессы, которые приняты на предприятии. Здесь уже факторами влияния становятся и структура компании, и стиль управления, и взаимодействие с внешней средой, и налаженные связи с поставщиками, и другие важные элементы бизнеса. Четвертая группа полностью учитывает внутреннюю инфраструктуру и сотрудников. Влияние профессионализма работников, их соответствие квалификации, заинтересованность в работе и процветании предприятия, удовлетворенность и мотивированность напрямую влияют на полученный в результате работы продукт. К тому же, если инфраструктура предприятия не соответствует выбранной стратегии и не может удовлетворить поставленные цели, то этот фактор может повлиять на общий результат деятельности компании.

 

Проверка своего предприятия на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 2015 может показаться сложным и ненужным, но на самом деле это — новые данные для анализа процессов компании, показатель того, что у предприятия есть желание не просто усовершенствовать собственную деятельность, но и занять лидирующие позиции на рынке.

 

Компания, выбирающая современный путь развития, не может не стандартизировать собственную деятельность, сделав максимально прозрачной как собственную структуру, так и все процессы производства. Такой шаг свидетельствует о долгосрочных целях компании, ее инвестиционной привлекательности, высоким стандартам собственной продукции, не важно, материальна ли она или представлена на рынке услуг. Кроме того, выбранная стратегия стандартизации на основе сбора и анализа данных и соответственно принятие управленческих решений поможет усовершенствовать собственную эффективность компании, улучшить ее экономичные показатели, оптимизировать производство и управление согласно новым требованиям ПОТРЕБИТЕЛЯ продукции или услуг.

 

Такой подход поможет оценить собственные ресурсы, конкурентную среду, оптимизировать инфраструктуру предприятия и улучшить другие факторы.

 

Наша компания "Сертификат Декларация" готова предложить поддержку таким компаниям в оформлении документов и юридическую поддержку для тех, кто решился на стандартизацию системы управления компании

 

Заказать услугу Задать вопрос 

 

Комментарии   
+90 # Александр В 11.11.2019 10:49
Могу согласиться с тем, что на предприятиях зачастую не все имеющие отношение к процессу сотрудники понимают его суть. Но это уже задача руководства: подготовить свой персонал к выполнению должным образом поставленных задач.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+90 # Женя 11.11.2019 11:36
Чтобы внедрить систему ИСО 9001, предприятию нужно достигнуть высокого уровня организации во всех отношениях. Шарашкины конторы не справятся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+85 # Азамат 12.11.2019 15:30
Система ИСО 9001 действительно требует хорошей организации фактически всех процессов, происходящих на предприятии. Именно поэтому её наличие действительно является знаком качества.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+83 # Вера Ракицкая 12.11.2019 16:06
Впервые я ясно уяснила для себя, что же конкретно представляет из себя эта система. Раньше хоть и слышала про неё много, но до конца разобраться не могла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+81 # Юрий 13.11.2019 14:29
Мы думаем над тем, чтобы провести стандартизацию системы управления своей агрофирмы. Многое изучили из необходимого. И чем дальше, тем яснее понимаем, насколько серьёзный шаг предстоит сделать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+79 # Валерий С. 14.11.2019 09:58
Очень хотелось бы, чтобы широкие народные массы тоже интересовались темой сертификации, понимали значение аббревиатур ГОСТ, ИСО и т.д. Чтобы люди знали, о чём говорит наличие таких наборов букв на упаковках продукции, которую берут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+74 # Антон 15.11.2019 09:23
Для понимающих людей внедрение системы ИСО 9001 является одним из лучших показателей успешного развития предприятия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+66 # Kirill F 18.11.2019 12:15
Работать по ИСО 9001 становится хорошим тоном. С такими компаниями другие с большей охотой начинают сотрудничество. И это даёт существенные прибыли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+61 # Михаил Долматов 19.11.2019 12:45
Ключевой момент - это налаживание всей цепочки производства. Какие бы вы хорошие у себя на предприятии не были, если подведут с сырьём поставщики, то всё ваше качество идёт коту под хвост.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+60 # РОМАН 20.11.2019 09:48
После того, как наш молокозавод стал работать по системе ИСО, многое изменилось. Внутренняя организация и дисциплина совершенно другими стали, все процессы лучше отлажены, взаимодействие выше и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+57 # Дмитрий Зощенко 21.11.2019 12:27
Если компания клиентоориентированная, не на словах а на деле, то она должна работать по системе ИСО.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+52 # Люба 22.11.2019 10:10
К производителям постепенно приходит понимание того, как важно иметь на упаковке продукции знак качества. Покупателей ведь всё больше грамотных становится, которые обращают на это внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+39 # Олег Каледин 26.11.2019 16:29
Наша фирма пока только стремится к стандартам ИСО. Хлебобулочными мы занимаемся в основном. Надеюсь, с началом следующего года мы пройдём проверку на соответствие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+34 # СЛАВА 28.11.2019 14:53
Хорошо, если бы в СМИ было больше информации о том, что такое ИСО. Пропагандировать это дело нужно, чтобы люди понимали значение этих трёх букв на упаковке. Сейчас ведь далеко не все знают, что это вообще и для чего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+32 # Людмила Р 29.11.2019 17:42
Я 2 года назад случайно узнала, что такое ИСО вообще. И с тех пор стала искать продукты с таким значком. Знаете, это очень здорово помогает делать выбор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+26 # Elena 03.12.2019 14:59
Когда люди будут знать преимущества ИСО, они станут больше покупать товаров у таких производителей. Соответственно, другие производители также начнут стремиться к внедрению системы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Сертификат Декларация

Сертификат Декларация!

Мы поможем Вам получить разрешительную документацию, такую как: Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, Декларация соответствия Таможенного Союза, Свидетельство о государственной регистрации продукции Таможенного союза, Экспертное заключение роспотребнадзора, Сертификат соответствия ГОСТ Р, добровольный сертификат ГОСТ Р, сертификат пожарной безопасности, Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза.

Заказать услугу